+7 (495) 648-81-95
+7 (926) 171-41-96
Все просто – бетон жидкий, по приезду на место его выльют туда, куда запланировали. Когда идёт доставка ЖБИ, нужен манипулятор, место разгрузки (укладки при работе крана) и подготовленная площадка. Причём процесс никогда не обходится без проблем.
Все мы помним это шедевр кино, но немногие в курсе, что некоторые эпизоды были вырезаны цензурой.
Напомним, какие именно:
Озвучили фразу иначе, но эпизод остался, как и остальные, против которых выступал цензор Политбюро ЦК КПСС со стороны строительного министерства. Он вполне авторитетно объяснил комиссии, что цистерна цементовоза не могла быть заполненной не до «крышки». В фильме это видно по кадрам окончания заливки, смесь течёт по краям люка. Однако в следующем кадре беглецы плескаются в цементе, и у них достаточно воздуха, чтобы выжить.
Это не лирическое отступление, в одном из вариантов сценария был запланирован побег «доцента» в ЖБИ, сложенных на платформе стандартного вагона. Армированные каналы для укладки арыков в зонах мелиорации Средней Азии. Архивные кадры съёмок такого варианта развития событий на вес золота, Гайдай отказался их визировать, сохранились только натурные съёмки.
Вернёмся в наше время. Почему в СССР выбрали цементовоз, а не более логичный вариант доставки ЖБИ? Всё просто, тогда цемент мог заказать частник, для нужд «обустройства участка», а вот ЖБИ не продавали, выдавали поштучно, после получения разрешения от местного Профсоюза. И не всем подряд, а активистам, отличившимся в борьбе с империалистами.
Хорошо, что те времена давно канули в лету.
Естественно, вместе с СССР рухнула и плановая экономика, согласно которой ЖБИ производились не на всей территории страны. Вы можете не поверить, но в 1975 году, согласно распоряжению Госплана, под Воронежем был основан завод для обеспечения «потребностей Министерства среднего машиностроения» в капитальном строительстве. Если вам показалось, что до этого в Воронеж и Лебедянский ГОК ЖБИ везли из других регионов СССР, вам показалось правильно.
Относитесь к этой легенде как угодно, но поговаривают, что распоряжение о создании бетонозаводов на местах Леонид Ильич отдал после просмотра картины «Джентльмены удачи». Узнав, что по стране возят цемент, и что бетон (цена в Москве тогда была довольно высокой) в столицу привозят из Твери.
Выговор министру откликнулся развитием заводов ЖБИ на местах, громкими отставками и невероятным успехом комедии «Джентльмены удачи». Хотя Леонид Гайдай, снимая эту шедевральную картину, вовсе не задумывался о перспективах производства цемента, бетона и ЖБИ в СССР.
Но, несмотря на задумку, смог внести коррективы, благодаря чему сейчас в любом российском городе есть минимум один завод по производству бетона или строительных смесей.